Направление Алкоголь

Направление Алкоголь
Одно из основных направлений деятельности:

Производство и поставка алкогольной продукции под Собственной Торговой Маркой (СТМ), или Эксклюзивной Торговой Маркой (ЭТМ) по консолидированному заказу сетей-участников. Страны производства: РФ, Франция, Испания, Италия, Германия, Португалия, Чили и пр.

Стратегия направления Алко СТМ в перспективе до 2021г:

  1.        Занять долю более 30% в обороте категории Алкоголь
  2.        Получать дополнительный доход от реализации алкогольной продукции в ТС от 5% и более по сравнению с товарами-аналогами.
  3.        Иметь конкурентные закупочные цены с заданным качеством продукта.
  4.        Предоставлять выгодные полочные цены конечному Покупателю.
  5.        Отстройка от конкурентов, за счет уникального (эксклюзивного) предложения.

В рамках исполнения этой стратегии, при формировании алко-портфеля СТМ и ЭТМ, в первую очередь были произведены аналоги лидеров продаж по каждой из стран – это столовые, сортовые и местные вина – все вместе они делают до 80% продаж своей страны.

Особенность нашего подхода в том, что мы знакомы с каждым из наших Производителей и ведем переговоры напрямую.
Представители Торгового Комитета выезжают к Производителям для оценки производства, возможностей по контролю качества, наличию лабораторий, а также для совместного отбора продукта по итогам дегустаций с оптимальным соотношением “цена/качество”.
В дальнейшем, образцы продукции из каждой поставки проходят проверку в лабораториях Москвы, Архангельска, Красноярска и конечно Торговый Комитет проводит выборочные дегустации, что бы убедиться в соблюдении вкусовых характеристик и органолептических свойств продукта.

Организация работы:

Решения по коммерческим вопросам и вопросам запуска новых товаров принимаются на Торговом Комитете путем голосования.
Основной состав торгового комитета – представители Сетей.
При голосовании: Бизнес-оператор имеет 1 голос, остальные голоса у Сетей
Поскольку портфель Алко – мультибрендовый, после согласования технического задания, для каждого продукта разрабатывается маркетинговая стратегия, которой в дальнейшем придерживаются Сети.

Задачи Торгового Комитета:

–           согласование тех задания по продукту
–           коллегиальное принятие решений (по ассортименту, проектам)
–           отбор и посещение производителей в странах производства
–           дегустации и отбор образцов,
–           формирование правил совместной работы

Задачи бизнес – оператора

–           заключение контрактов
–           сбор заказов, организация и контроль поставок в адрес получателей
–           контроль себестоимости товара
–           согласование договоров с тех.импортерами и логистами
–           аналитика, анализ данных рынка алкоголя и данных по продажам Сетей-участников.

Что получают участники направления СТМ Алко:

1.         имеют дополнительную  доходность от СТМ Алко
2.         имеют лучшую цену в любой подкатегории
3.         могут легко конкурировать ценой
4.         влияют ценой на покупательский поток
5.         продают продукцию высокого качества
6.         отстраиваются от конкурентов
7.         имеют профессиональные рекомендации по продажам от специалистов направления

Мультибрендовый портфель СТМ Алко составляет 167 SKU из 11 стран мира.  

Категория Количество SKU
Вино Франции 32
Вино Испании 20
Вино Португалии 7
Вино Италии 27
Вино Германии 3
Вино Болгарии 3
Вино Чили 10
Вино Грузии 15
Вино России 20
Игристое вино Россия 5
Игристое вино импорт 12
Коньяк России 5
Коньяк Армении 6
Виски Шотландии 2

Существует 2 варианта участия в Алко – проекте:

Вариант «Полное участие»:

  1.        Согласование плана закупок для ТС на год в руб.
  2.        Закуп не менее 50% SKU и поддержки 2/3 линеек
  3.        Фиксированный размер целевого взноса на год установлен Советом на основании Положения о бюджетном финансировании. Зависит от размера ТО ТС.
  4.        Соблюдение условий оплаты
  5.        Участник должен занимается продвижением СТМ

Вариант «Проектный»: 

  1.        Согласование плана закупок для ТС вперед на 2 квартала по выбранным SKU;
  2.        Количество SKU на усмотрение участника;
  3.        Размер целевого взноса рассчитывается от сделанного заказа. Оплачивается до запуска заказа в работу;
  4.        Соблюдение условий оплаты;
  5.        Продвижение СТМ рекомендуется Бизнес оператором, но остается на усмотрение участника.